X-Ray (eksray) wrote in ru_nbp,
X-Ray
eksray
ru_nbp

Эксперт о "проблемах молодёжи"

http://www.opec.ru/ за последние два года сильно деградировал. Раньше я там чуть ли не целыми днями торчал, в 2002 - 2003 это был один из основных сайтов для меня. Сейчас заглядываю далеко не каждый день, эксперты радуют всё меньше, мозги нефтяным жиром заплыли. Плюс погоня за наукообразностью порождает такую дикую скуку, что дочитать до конца даже кратенькие выступления становится невозможно. Впрочем и заходы в обратную сторону обычно ещё бредовей - Люди пьют и объедаются пока хватает денег, а потом балдеют.... Но один б-м приемлемый материальчик я всё же нашёл сегодня:
Борис Салтыков:
Жизнь в хорошем коллективе, соревновательность, ясные перспективы построить хорошую карьеру… Если ничего этого нет, возникает пустота, которая заполнится книжками типа «Майн кампф»
Я соглашусь с тем, что молодежь по-прежнему предоставлена самой себе. Если в первые годы нашей капиталистистической революции было понятно: страна на переломе, денег нет, власть слаба, то сейчас по сравнению с началом 90-х гг. все радикально изменилось. Сегодня мы имеем возможность с большим основанием предъявить эти обвинения власти. Внешне властные структуры и партии активно обсуждают проблемы молодежного движения, но зарегулированность, излишний формализм в такого рода попытках очень часто отторгает молодое поколение.
Молодежь нужно чем-то увлечь и занять. Если после десятого класса молодой человек нигде не работает и не учится, это потенциально опасный член нашего общества. Не может человек в 16-17 лет не иметь ни дела, ни хобби, ни увлечений. Конечно, тогда он идет к игровым автоматом. Там все сверкает, плюс надежда – вдруг я выиграю, и за 5 минут построю себе счастливую жизнь. Мы в начале 1990-х гг., обсуждая вопрос о ПТУ, пришли к выводу, что в школах и ПТУ надо удержать молодёжь просто для того, чтобы уберечь её от улицы. Правда, скучная школа, скучное ПТУ – это тоже тюрьма. Тем не менее, образование, работа и досуг – вот три необходимых составляющих. Но нужна не палка государства, а самоорганизация, ядром которой должны быть ребята из их среды или постарше. Эту дилемму еще Аркадий Гайдар исследовал в повести «Тимур и его команда»: или Квакин-хулиган, или Тимур, который помогает старушке. Только нельзя все это делать топорно, фанерно. У меня нет готовых ответов. Жизнь в хорошем коллективе, соревновательность друг с другом и ясные перспективы построить хорошую карьеру – вот условия роста молодого поколения. Если ничего этого нет, возникает пустота, которая заполнится запретными книжками типа «Майн кампф», запретными идеями, которые кажутся для молодёжи очень привлекательными.
Как государство все это сможет сделать? Давайте изучать свой советский опыт, зарубежный. Спортивные школы, молодежный и детский спорт, дворцы творчества, кружки – все правильно, но то ли не успеваем, то ли не в тех местах строим. Во многом занятость молодёжи, организация досуга - это региональная проблема. Поэтому данные вопросы особенно остры в провинции, где пустота, где тысячи молодых людей не заняты ничем, как подвигнуть региональные, губернские, городские власти к решению этой проблемы, от которой напрямую зависит будущее страны? И когда же за них возьмется гражданское общество, а власть начнёт ему помогать, а не «проверять»?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments